Пешеходные зоны. 2

В пешеходных зонах движение людей и транспорта разграничено. Однако такое разграничение не обязательно выполнять в горизонтальной плоскости. Разработаны проекты по организации улиц и площадей с разделением людских и транспортных потоков по вертикали. Такое решение более сложно в техническом отношении, однако более удобно и перспективно. Верхний (надземный или наземный) уровень предпочтительнее предоставлять пешеходам, нижний (наземный или подземный) — транспорту.

Интересное решение предложено архитекторами Минск-проекта. Старая улица белорусской столицы Немига становится дублером Ленинского проспекта и значительно разгружает его от потоков машин. Так как эта улица одновременно будет играть роль торгового центра города и привлечет массы пешеходов, здесь создается второй пешеходный уровень. Первые четыре этажа многоэтажных зданий отводятся под магазины, кафе, культурно-бытовые учреждения, складские помещения. Конец улицы относится к заповедной зоне города, поэтому в ее оформлении и благоустройстве намечено использовать мотивы белорусской народной архитектуры и фольклора.

К новому типу пешеходного пространства относится площадь на искусственных основаниях-платформах, размещенная над транспортными развязками и магистралями. Город, таким образом, как бы возвращает территории, отторгнутые транспортом, в распоряжение пешеходов. Как правило, пешеходные платформы над транспортными площадками — сложные инженерные сооружения, устройство которых влечет за собой реконструкцию прилегающей застройки и уличной сети.

Комментарии закрыты