Бульвары. 1

Бульвары — линейные элементы озеленения города, предназначенные для массового пешеходного .движения, прогулок и кратковременного отдыха. В зависимости от местоположения бульваров в городе, их назначения и плановых характеристик могут быть: прямолинейные и кольцевые бульвары, прогулочные и транзитные прибрежные бульвары. Существуют исторические бульвары, имеющие определенную культурно-познавательную ценность. Например, бульвар Унтерденлинден в Берлине, Кленовый бульвар в Ленинграде, Приморский бульвар в Одессе (рис. 10.6). Первые бульвары появились в XIX в., когда в европейских городах стали сносить крепостные стены, пришедшие в негодность и мешавшие транспортным связям. Так появился знаменитый Ринг в Вене, Большие бульвары в Париже, Бульварное кольцо в Москве и в ряде других городов. Первоначально такие бульвары представляли собой прогулочные аллеи с площадками для кратковременного отдыха. В условиях почти полного отсутствия публичных садов эти территории, явившиеся своеобразными центрами общения, сыграли немаловажную социальную роль в формировании нравов, обычаев, представлений. Картины Маковского, Ренуара, Федотова дают яркое представление о социальной роли бульваров в XIX в куплю дом. С ростом общественного  сознания и развитием городов менялось и смысловое содержание бульваров. Появились бульвары, не ограниченные одной лишь транзитной аллеей, а с развитой планировочной системой, фонтанами, бассейнами, площадками для игр детей, торговыми киосками, информационными витринами, декоративными насаждениями, монументами. Большое развитие строительство бульваров получило после второй мировой войны в районах новостроек, на набережных, в торговых центрах, вдоль основных транспортных магистралей. Бульвары положили начало разделению городских территорий на пешеходные и транспортные зоны, созданию системы не пересекающихся в одном уровне пешеходных и транспортных коммуникаций, возникновению пешеходных улиц.

Комментарии закрыты