Специализированные парки и сады. 30

Иногда ландшафтно-планировочная структура этнографического парка базируется не на географическом, а на историко-культурном принципе, в этом случае зоны парка представляют этапы развития народного зодчества, художественных промыслов. Например, в парке-музее быта народов Нижегородского Поволжья выделен основной маршрут посещения, который отражает основные исторические периоды сельского зодчества XVII — XIX вв. Постройки группируются вокруг пруда и здания деревянной церкви, играющих роль природной и архитектурной доминант и обеспечивающих пространственное единство всей композиции.

Этнографические экспозиции, конечно, не единственная разновидность выставочных парков, они чрезвычайно многообразны по своему содержанию, внешнему облику, планировочной структуре. Это и парки-музеи скульптуры, цветоводства, парки-выставки достижений науки, техники, сельского хозяйства. В последних главной задачей бесспорно является показ технических экспонатов, таких, как машины, станки, сложные агрегаты для обработки полей, образцы строительной продукции и т. д. При этом часть экспонатов выставляется на открытых площадках, показывается в процессе работы. Это каждый раз выдвигает перед ландшафтным архитектором весьма сложную и специфическую задачу согласования их с окружающим ландшафтным фоном. Часто это ведет к неожиданным решениям, композиционным находкам, как, например, огромный зеркальный шар — «геод» в парке Ла Виллет в Париже, который отражает конструкции музея науки и техники, искусственный водоем, многоярусный спуск к нему, легкую подвесную галерею, пересекающую выставочные участки. В комплексе этого парка создан и ряд небольших архитектурно-ландшафтных композиций, в том числе своеобразный «Сад бамбука».

Комментарии закрыты