Его величество пригород. Часть 4

Директор департамента новостроек АН «Бекар» Эльдар Султанов: «В последнее время в пригородах Санкт-Петербурга активно развивается строительство проектов жилья экономкласса, спрос на которые постепенно увеличивается. Это объясняется преимуществами жизни в пригороде. Во-первых, это наличие развитой социальной инфраструктуры, в отличие от новых проектов комплексного освоения территорий; во-вторых, наличие культурной и исторической составляющей (музеи, дворцово-парковые ансамбли); в-третьих, умеренная удаленность от центра города; в-четвертых, административное подчинение пригородов Петербургу, то есть городская прописка, и, наконец, благоприятная экологическая обстановка. Стоимость подобных объектов варьирует от 55 до 60 тыс. руб. за квадратный метр.

Что касается дорогого предложения, то, например, в Пушкине реализуется проект малоэтажного жилого комплекса «Золотой век» (ЦДС), стоимость квартир в котором приближена к ценам на жилые объекты бизнес-класса в Санкт-Петербурге. Стоимость квадратного метра 90–95 тыс. руб.». Заместитель генерального директора КЦ «Петербургская Недвижимость» Ольга Трошева: «За последний год в административно подчиненных пригородных районах Петербурга выведены единицы проектов высокой ценовой категории. Впрочем, как и в городе.

Динамика развития этого сегмента очень слабая, что связано в первую очередь с ограниченным спросом и низкими темпами продаж. В Пушкине, Павловске, Петродворце и других городах-спутниках спрос, как правило, носит локальный характер — дорогие объекты приобретают либо местные жители, либо приезжие из других регионов, предпочитающие жизни в мегаполисе тихую загородную. Преимущества жилья в этих местах: благоприятная экологическая обстановка, соседство с обширными зелеными зонами, а иногда и историческими дворцово-парковыми объектами, относительная уединенность и тишина.

Из общей картины дорогих районов выбивается Курортный район: там стабильнее спрос, покупателей привлекает близость залива и «курортная» обстановка. Однако большая часть покупок совершаются здесь именно с целью получить в собственность квартиру для летнего отдыха.

Поскольку новых объектов в последнее время на рынок выводилось мало, предложение представлено прежде всего проектами, запущенными давно, в том числе в докризисное время. В большинстве квартирография соответствует старым маркетинговым принципам — большой метраж (от 70 кв. м), преобладание многокомнатных квартир.

В новых проектах площадь одно - и двухкомнатных квартир, как правило, 40–50 и 50–60 кв. м соответственно.

Его величество пригород. Часть 4

Комментарии закрыты